Новости Идея Проекты Персоналии Библиотека Галерея Контакты Рассылка
НОВОСТИ

24.11.2015
Онтология человека: рамки и топика

24.11.2015
Статья С.А.Смирнова

14.10.2015
Забота о себе. Международная конференция


АРХИВ НОВОСТЕЙ (все)


АННОТАЦИИ

24.11.2015
Карта личности

01.07.2014
Нам нужно новое начало

03.05.2014
Человек.RU. 2014




Сетевой кадровый проект

»

МЕЖРЕГИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

 

СЕТЕВОЙ КАДРОВЫЙ ПРОЕКТ

Проектное предложение

 

Цель проекта

Подготовка проектных менеджеров, владеющих стратегической и проектной культурой, с участием самих предпринимателей и управленцев.

 

Кого из предпринимателей и управленцев мы видим в качестве партнеров?

- компании и фирмы, ставящие перед собой крупные задачи стратегического развития, имеющие в портфолио бизнес-идеи, но испытывающие нехватку в мозгах и головах для их реализации.

- компании и фирмы, заинтересованные в подготовке инновационных и проектных управленцев.

 

Зачем этот проект нужен бизнесу, предприятиям?

- Массовая высшая школа не может готовить профессионалов целевым образом, под заказ. Работа под заказ – работа штучная.

- У руководителя организации нет времени бегать и выискивать хороших специалистов.

- Не всегда кадровые агентства могут предоставить готового хорошего управленца.

- Развивающемуся предприятию нужны развивающиеся кадры. Кадры – главный капитал.

- Развивающемуся предприятию нужны специалисты, которые умеют решать практические проблемы, предлагать инновационные идеи и доводить их до стадии реализации конечного продукта, приносящего прибыль. Выпускник вуза не умеет этого делать.

- Данный проект может сыграть роль формы повышения квалификации для самих руководителей предприятий. Готовя для себя кадры проектных менеджеров, сами заказчики лучше будут понимать то, что происходит у них на предприятии.

 

Схемы набора студентов:

Схема 1.

Целевой набор в группу тех стажеров, которые уже есть у компаний.

Схема 2.

Набор на конкурсной основе студентов старших курсов различных вузов города, обучающихся по специальности «Менеджмент» (последнее не обязательно).

Схема 3.

Смешанный вариант.

 

Специфика модели обучения.

1. Руководитель компании-заказчика ведет свой мастер-класс на пилотной группе. На ней происходит отслаивание технологии успешного управления с помощью работ по проблематизации и рефлексии. Это мастерская, на которой отрабатываются и выверяются эксклюзивные техники и технологии успешного инновационного и проектного менеджмента.  Для этого необходим набор таких мастер-классов, набор таких мастеров, которые смогли бы предъявить свой успешный опыт.

2. На пилотной группе тренеры ведут тренажеры, на которых отлаживаются навыки управленческой деятельности. Для этого необходим набор таких тренажеров, описанный и упакованный в моделях. Самый простой пример тренажера – case-study из мирового опыта.

3. Ведение сессий в виде проектных семинаров-игр, на которых проигрываются крупные проектные ситуации на примере реальных идей, взятых из опыта крупных компаний. На играх проигрываются идеи и сценарии решения той или иной проектной задачи.

4. Чтение проблемных лекций для расширения проектной, стратегической управленческой культуры студентов. Это неакадемические, поисковые, проблемные лекции, которые читаются экспертами, носителями передового знания по управленческой сфере.

5. Ведение проблемных рефлексивных методологических семинаров, на которых оттачивается рефлексивное мышление, пронизывающее все предметные области и отрабатываются специфические средства проектной работы.

6. Чтение лекций междисциплинарного гуманитарного профиля (по психологии, педагогике, философии, культурологии на стыке этих областей и специальностей.  Этот блок возможен после того, как будет запущена работа пилотной группы и когда эти знания будут востребованы.

 

Схема обучения

Набор в виде игры-конкурса. Плюс – анкеты, тесты, собеседование.

Ведение мастер-классов и тренажеров в течение семестра.

Первая сессия-игра.

Ведение мастер-классов и тренажеров в течение второго семестра.

Вторая сессия-игра. Отбор стажеров в компании и фирмы.

Работа стажера в течение года в фирме.

 

Пробный полигон по запуску проекта.

Учитывая сложность проекта, сложность поиска заказчика, необходимость отработки самой модели обучения, необходимость подготовки команды проекта, предлагается в качестве промежуточного полигона (и далее постоянно действующего) организовать и провести ряд Проектных молодежных школ, на которых старшеклассники и студенты могли бы учиться навыкам проектной и деятельности, знаниям им навыкам управленской работы.

 

Риски.

1. Проблематичность поиска готового заказчика. Необходимость его формирования и подготовки.

2. Проблематичность наличия тех успешных управленцев,  которые могли бы вести мастер-классы. Необходимость их поиска.

3. Дефицит кадрового обеспечения в целом проекта. Необходимость формирования команды проекта. Прохождение предварительного этапа по построению команды. Набор группы тренеров, педагогов, экспертов, специалистов.

4. Ситуация конкуренции вузов. Сложность набора студентов с различных вузов города.

5. Негарантированность того, что студент будет соответствовать заказу.

5. Динамика и частотность изменений, вследствие чего выпускник-стажер захочет уйти из фирмы, в которую попал по заказу.

 

Смягчение рисков.

1. Предварительная работа и подготовка, поиск таких фирм и предприятий, которые готовы войти в первую группу заказчиков. Ведение с ними предварительных переговоров.

2. Набор первой пилотной группы на базе одного вуза, согласного на запуск пилотного проекта. Он есть – НГАЭиУ.

3. Для ведения занятий на первой пилотной группе можно найти экспертов, тренеров, специалистов.

4. Для построения команды проекта и обкатки модели обучения провести две проектных молодежных школы – зимой и будущим летом.

5. Заключение пакета договоров между всеми сторонами – партнерами проекта:

вуз – студент, вуз – заказчик, студент – заказчик, фонд – заказчик – студент.

Студент заключает договоры на весь срок обучения и на первый год работы у заказчика. Работая у него, он отрабатывает свой образовательный кредит.

6. Возможное учреждение Кадрового фонда, в котором аккумулируются средства от заказчиков.

7. Поиск банка, гаранта и кредитора, который бы мог обеспечить реализацию всей финансовой схемы проекта (предоставление кредитов заказчикам).

 

Оргправовая форма проекта.

Для реализации проекта, ведения всей оргработы, ведения переговоров, организации учебных площадок и мастерских учреждается некоммерческое партнерство «Высшая школа управления». Партнерами выступают компании-заказчики, банки, вузы, эксперты, консультанты, преподаватели. Данное НП действует по системе договоров, реализуя программу обучения, согласованную и утвержденную всеми партнерами.

 

Финансовая схема обеспечения проекта.

 Студент, прошедший по конкурсу и включенный в группу, заключает договор с компанией-заказчиком по поводу того, что его будут готовить для этого заказчика и он готов отработать в компании в течение одного года или двух лет.

Для аккумулирования средств на обучение всех студентов создается фонд. Фонд заключает договоры с банком на получение у него кредитов на обучение студентов. 

Заказчик и студент также заключают договоры с банком на предмет получения у него кредита. Компания выступает поручателем по кредиту. Банк выдает кредит созданному фонду, в котором аккумулируются все средства по обучению студентов. Фонд несет ответственность перед банком за использование кредита.

Студент после года обучения работает в течение двух-трех лет в компании-заказчике по договору и отдает фонду полученный кредит.

 

Упрощенная схема финансирования.

Все так же, только без создания фонда. Кредит напрямую получает компания-заказчик и последняя заключает договор с вузом и с НП «Высшая школа управления».

Возможны и иные источники финансирования: сами студенты (их родители), спонсоры и др.

 

Инициативная группа проекта

Понимая всю сложность проекта и то, что нет готовой команды под проект, понимая, что команду проекта необходимо выращивать и выстраивать, мы берем на себя риски инициации проекта и его запуска. В качестве инициаторов и авторов проекта выступают:

 

Бернадский Юрий Иванович, Генеральный директор МАРП.

23-98-49 раб.

info@marp.ru

Смирнов Сергей Алевтинович, руководитель проекта. Доцент кафедры философии НГАЭиУ, к. филос. н., проектный аналитик. Президент НП Высшая Школа Управления, член МАРП.

smir@online.nsk.su

89059528430 моб.

Елезова Татьяна Мефодьевна, координатор проекта. Руководитель Центра «Зайцева», Президент Ассоциации женщин-бизнесменов, член МАРП.

89139193197 моб.

»


К началу
   Версия для печати





Отзывы
13.01.2006 мария
очень интересный прект. очень интересен вопрос - он уже начал претворяться в жизнь? если да, то хотелось бы узнать о результатахю если нет, то когда планируется приступить к его осуществлению?

Все отзывы
Оставить отзыв
Код
(введите код подтверждения)
Имя: *
E-mail:
Текст:
© 2004-2017 Antropolog.ru